Меню Закрыть

Уролог

Пациент у уролога

Уролог — чем занимается, чем лечит и как выглядит обследование?

ВРолог — это врач, который занимается заболеваниями уретры, мочеточников, мочевого пузыря, почек, а также простаты, яичек и полового члена. Бытует мнение, что в урологические клиники ходят только мужчины, но это не так.

Пациент у уролога

Кто такой уролог?

Уролог — это специалист, занимающийся заболеваниями мочеполовой системы у мужчин, а также мочевыводящей системы у женщин. Он один из тех врачей, которые сопротивляются. Из-за природы и локализации заболеваний посещение уролога для большинства пациентов является весьма неудобным, неловким и неприятным. По этой причине консультации уролога часто откладываются на последнюю минуту — тогда оказывается, что диагностированные заболевания уже в запущенной стадии.

Чем занимается уролог?

Врач-уролог занимается фармакологическим и хирургическим лечением таких заболеваний, дефектов и нарушений, как:

• фимоз , заслупек, гидроцеле и другие анатомические дефекты наружных половых органов мужчины.
  • Болезнь Пейрони,  вызывающая искривление полового члена, препятствующая эрекции,
  • мужская эректильная дисфункция,
  • вагинит у женщин,
  • воспаление уретры и мочевого пузыря,
  • недержание мочи
  • поллакиурия, полиурия, гематурия,
  • камни в почках ,
  • увеличение простаты,
  • рак простаты, мочевого пузыря, яичек и почек.

Как хирург, уролог выполняет множество хирургических процедур, особенно самых простых, таких как операция на крайней плоти в случае фимоза. При лечении пациентов, в зависимости от заболевания, он также работает с онкологом, нефрологом,  гинекологом , эндокринологом и диабетологом.

Детский уролог

Есть много урологов, специализирующихся в основном на лечении пациентов детского и подросткового возраста. Специфика работы  детского уролога не сильно отличается от характера задач, стоящих перед урологом, принимающим взрослых, в профессиональной практике. Конечно, есть существенные различия, когда речь идет о палитре наиболее часто диагностируемых и лечатся состояний.

Читайте так же:  Общий анализ мочи - результаты и интерпретация

В то время как пациенты старшего возраста обычно обращаются в урологическую клинику с различными типами интимных инфекций и тяжелыми случаями рака, детская урология характеризуется такими заболеваниями, как фимоз (сужение крайней плоти у детей, препятствующее ее втягиванию и препятствующим дальнейшей половой жизни), которые следует лечение до того, как пациент достигнет совершеннолетия, или различные типы инфекций, вызванные несоблюдением гигиены (особенно под подгузником).

Как выглядит урологическое обследование?

Типичное  урологическое обследование немного отличается у мужчин и женщин, и значительные различия также связаны с характером симптомов, о которых сообщают пациенты.

Мужчинам уролог может:

• визуально осмотреть состояние наружных половых органов — полового члена и яичек,
  • выполнить УЗИ яичек и низа живота,
  • заказать (и при следующем посещении оценить) анализы мочи,
  • выполнить обследование простаты путем  пальцевого ректального исследования .

Последнее из этих занятий — то, чего многие пациенты опасаются больше всего. Это обследование проводится через задний проход — врачу необходимо ввести два пальца внутрь, чтобы вручную оценить размер и форму простаты.

В случае с женщинами тест немного отличается из-за того, что наружные половые органы, в отличие от мужчин, не являются частью мочевыделительной системы. Урологическое обследование у женщин часто включает пальпацию низа живота и области почек внизу спины. В большей степени специалист полагается на результаты лабораторных исследований (моча, кровь) или УЗИ.

Как подготовиться к визиту к урологу?

Подготовка к визиту к урологу требует сбора медицинской документации, касающейся лечения данного заболевания на сегодняшний день или заболеваний, которые могут быть каким-то образом связаны с текущей проблемой.

Во время медицинского собеседования специалист захочет узнать как можно больше о симптомах, беспокоящих пациента, однако во многих случаях это очень ограничено по времени. Вот почему стоит составить список тревожных симптомов в голове (или на листе бумаги). Это значительно улучшит общение с врачом. Другой вопрос — гигиена. Тщательное мытье с особым вниманием к интимным зонам — это даже обязанность. Также следует помнить, что существуют урологические анализы, которые необходимо сдавать при полном мочевом пузыре — например, УЗИ мочевыводящих путей. В случае сомнений стоит проконсультироваться по таким вопросам еще на этапе записи на прием к урологу.

Читайте так же:  Смена повязки после операции и после шитья.

Как попасть в урологическую клинику при Национальном фонде здоровья?

Вы можете посетить урологическую клинику бесплатно за счет средств Национального фонда здравоохранения. Однако для этого необходимо получить направление от семейного врача. Стоит помнить, что после телефонной или онлайн-регистрации и записи на прием к урологу оригинал направления должен быть доставлен в клинику в течение 14 дней. Пациент, не выполнивший это обязательство, будет удален из списка.

Уролог в частном порядке

Как и в случае со многими другими специалистами, визит к урологу с возмещением расходов в NHF может быть проблематичным из-за времени ожидания, особенно в экстренных и серьезных ситуациях. Есть клиники, в которых можно записаться на прием почти сразу, но есть также клиники, где до первых доступных дат осталось много недель. В такой ситуации ничего другого не остается, как подождать или воспользоваться услугами частного здравоохранения. В этом случае, конечно, следует учитывать затраты. Уролог намного быстрее примет пациента наедине, но за визит придется заплатить от 100 до даже 200 злотых.