Тест на ВГС

Тест на ВГС

Положительный результат теста на вирусный гепатит

Тест на ВГС — на гепатит С

HCV — это вирус, называемый тихим убийцей. Чрезвычайно опасный вирус гепатита С, вызывающий гепатит С, переносят около 700 000 поляков, из которых подавляющее большинство не знают об этом! Узнайте, какие тесты проводить на ВГС и где вирус наиболее распространен.

Положительный результат теста на вирусный гепатит

При ВГС симптомы могут появиться через много-много лет после заражения — часто к тому времени уже слишком поздно. Единственный способ раннего выявления ВГС ? Тестирование на наличие вируса в организме. Думаете, к вам это не относится? Любой, кто перенес операцию, парикмахер, косметолог, тату-салон, мог заразиться ВГС .

Вирус HCV — тихий убийца

HCV (вирус Hepaticis C) размножается в клетках печени и с годами начинает разрушать печень . Около 70-80 процентов инфекций ВГС становятся хроническими. ВГС вызывает гепатит С, чрезвычайно опасное заболевание, которое может привести к циррозу и гепатоцеллюлярной карциноме.

Данные Всемирной организации здравоохранения показывают, что более половины случаев рака печени вызваны инфекцией ВГС .

ВГС не обнаруживали до 1989 года. Раньше ученые знали только о неопознанном вирусе, вызывающем гепатит. Мир отреагировал на это открытие сразу, Россия — с трехлетним опозданием. Только с 1992 года у людей, сдающих кровь, стали проводить тесты на ВГС . Поэтому люди, которым переливали кровь более 25 лет назад, сейчас подвергаются повышенному риску.

Вирус HCV — симптомы

По оценкам,  около 700 000 человек в России могут быть инфицированы ВГС . Только каждый десятый знает, что они инфицированы. Это связано с тем, что вирус обычно проявляется через несколько лет, иногда даже через 20-30 лет. Сама инфекция протекает бессимптомно, и первые появляющиеся симптомы часто не характерны — HCV может давать о себе знать через чувство усталости и слабости, легкую боль в животе. Поэтому нет лучшего способа, чем проверить вирус гепатита С в вашем организме.

Читайте так же:  Псориазический артрит

HCV — исследование

Тест на ВГС может быть заказан лечащим врачом, а затем он будет проведен по контракту с Национальным фондом здравоохранения. Вы также можете пройти частный тест на ВГС , цена невысока, всего 30-40 злотых в зависимости от города и лаборатории. Тестирование на ВГС включает сдачу крови для анализа на наличие антител к ВГС .

Положительные антитела против ВГС — результат реакции — что это значит?

Если тест на ВГС выявляет наличие антител к ВГС (положительный или реактивный результат теста), это означает, что наш организм в прошлом контактировал с ВГС . Это не означает автоматически, что мы инфицированы, потому что есть вероятность, что наш организм сам боролся с вирусом, и теперь он нам больше не угрожает. Чтобы узнать реальное положение дел на сегодня, следует углубить обследование, повторно сдав кровь на анализ. На этот раз будет проведен молекулярный тест на наличие генетического материала HCV . Если этот тест также положительный, это означает, что у вас инфекция ВГС .

HCV нереактивный

Если при получении результата из лаборатории мы прочитаем, что он отрицательный или «нереактивный», это будет означать не только то, что мы здоровы, но также и то, что наше тело никогда не контактировало с HCV в прошлом . Так что помните: нереактивный гепатит С — это хорошие новости.

HCV — лечение

Хотя ВГС может быть фатальным, современная медицина хорошо справляется с этим вирусом.

Подсчитано, что 99 процентов людей, инфицированных ВГС, имеют шанс на выздоровление . Раньше применялась терапия интерфероном, сейчас вводятся препараты нового поколения, которые действуют непосредственно на вирусы, более эффективны, менее инвазивны для организма и лучше переносятся пациентами.

В случае гепатита С лечение проводится на стадии инфицирования с целью предотвращения желтухи и ее последующих последствий. Лечение безболезненно и заключается в приеме таблеток в течение двух-четырех месяцев. Как видите, наибольшую опасность представляет вирус гепатита С, а не он сам — неосведомленность о его присутствии в организме определенно более смертоносна. Вот почему так важно тестирование на ВГС .

Читайте так же:  Картофель снижает артериальное давление у людей с ожирением и гипертонией

Вирус ВГС — как можно заразиться?

Когда мир узнал, что Памела Андерсон инфицирована гепатитом С , в СМИ появились слухи, что она заразилась от своего тогдашнего мужа, музыканта Томми Ли. Он предположил, что ее болезнь была вызвана употреблением наркотиков, а другие источники сообщили, что инфекция ВГС произошла в тату- студии … Какова бы ни была причина, все они возможны.

Заразиться гепатитом С относительно легко, и это может произойти как в необычных, так и в повседневных обстоятельствах. ВГС передается через кровь и биологические жидкости.

Инфекция ВГС чаще всего возникает во время медицинских процедур, но не только. Потенциально наибольший риск инфицирования ВГС связан с:

• Операции, хирургические процедуры
  • Исследования (например, эндоскопия)
  • Стоматологические процедуры
  • Инъекции, сбор крови
  • Переливание крови
  • Диализ
  • Трансплантаты
  • Удаление родинок
  • Делать татуировки
  • Пирсинг, пирсинг
  • Маникюр педикюр
  • Иглоукалывание
  • Парикмахерские услуги
  • Контактные виды спорта, драки
  • Внутривенное употребление наркотиков
  • Беременность , роды
  • Работа в больнице, поликлинике, лаборатории
  • Оказание помощи пострадавшим в незащищенных авариях
  • Половой акт

Передается ли ВГС половым путем?

Инфекция ВГС не считается типичным заболеванием, передающимся половым путем, но следует подчеркнуть, что половой акт сопряжен с риском передачи ВГС от больного или носителя здоровому человеку. Риск невелик, но он существует — особенно при анальном половом акте, когда слизистая оболочка часто повреждается. Риск, конечно, также возрастает с увеличением числа половых партнеров.

Вирус ВГС — как не заразиться?

Как мы уже упоминали, ВГС передается через кровь, а точнее, при контакте крови инфицированного человека с кровью здорового человека. Однако мы не заразимся ВГС через:

• Чихание, кашель , слюна
  • Touch
  • Общая ванна
  • Использование общего туалета
  • Плавать в бассейне
  • Употребление пищи, приготовленной человеком, инфицированным ВГС

Все эти обстоятельства не подвергают нас заражению ВГС при одном условии — наша кровь не контактировала с кровью человека, являющегося носителем ВГС.

Читайте так же:  Бронхит у ребенка и взрослых

Вирус гепатита С — как защитить себя?

Защититься от вируса ВГС непросто, потому что многое зависит не столько от нашего поведения, сколько от стандартов учреждений, в которых мы проводим лечение или оказываем услуги.

К сожалению, мы обычно не можем проверить, соответствует ли конкретная больница, пункт сдачи крови, тату-студия или парикмахерская самым строгим санитарным требованиям и стерилизуют ли они свое оборудование с должной осторожностью.

Что мы можем сделать сами, чтобы позаботиться о своей безопасности? Избегайте любого контакта с кровью другого человека, особенно если у нас самих есть раны, ссадины или раздражение слизистой оболочки. Оказывая помощь пострадавшим в ДТП, защитимся перчатками. Избегайте случайных сексуальных отношений с неизвестными партнерами, особенно без защиты.