Перхоть

Перхоть

Caspa

Перхоть Перхоть — это реакция кожи головы на проявление воспалительного процесса. Проявляется в виде отслаивания, образования пиков и опадания белых листов.

Перхоть — распространенная проблема, от которой страдает примерно 20% населения. Название не обозначает конкретное заболевание, а скорее признак, характеризующийся наличием кератиновых чешуек или бляшек на коже черепа. Эти чешуйки вызваны повышенной скоростью обновления кожи. В нормальных условиях кожа медленно обновляется, и потеря чешуек с рогового слоя , самого поверхностного слоя эпидермиса, остается незамеченной. В ситуациях, когда возникает воспаление и увеличивается кинетика или скорость обновления эпидермиса, этот избыток чешуек накапливается и рассматривается как перхоть.

Кто пострадал?

Обычно он начинается в период полового созревания и чаще всего встречается в третьем и четвертом десятилетиях жизни. Самая частая причина появления перхоти — себорейный дерматит , поражающий людей с более жирной и светлой кожей. Люди, заболевшие себорейным дерматитом в зрелом возрасте, могут иметь детские формы. Так называемая колыбелька является одним из них и проявляется желтоватыми и маслянистыми корками на коже черепа у новорожденных и в течение первого года жизни.

Другая форма — ложный стригущий лишай амаранта, более поздняя форма колыбели, которая образует чешуйчатые пятна, которые утяжеляют волосы у детей. Другие заболевания, которые могут вызвать перхоть, — это воспалительные состояния кожи головы, такие как псориаз или грибковые инфекции. Другие более редкие заболевания также могут вызывать шелушение или струпья на коже головы, например, аллергическую контактную экзему или формы волчанки, поражающие кожу головы.

Многие формы перхоти имеют наследственную тенденцию , особенно наиболее частые из них, связанные с себорейным дерматитом и псориазом.

Читайте так же:  Лейшманиоз

Какие симптомы это вызывает?

В целом симптомы состоят из сочетания зуда, шелушения и повышенной жирности волос . Поражения при себорейном дерматите представляют собой красные бляшки с жировыми отложениями, которые поражают очень типичные области: носогубную складку , брови, ресницы, за ушами, грудь или спину и кожу головы в целом. В некоторых случаях это вызывает только шелушение вместе с увеличением жира (жирная перхоть), а в других — воспаление, покраснение и зуд, которые очень раздражают. При псориазе и других заболеваниях перхоть не сопровождается набором жира (жирная перхоть).

Почему возникает перхоть?

Страдающие перхотью объясняют, что высыпания связаны с физическим и эмоциональным стрессом, сезонными изменениями или применением жирной косметики . Другие пациенты страдают от этой досадной проблемы постоянно, без каких-либо причин. Хотя никогда не помешает проконсультироваться с врачом или дерматологом о вспышках перхоти.

Есть ли лечение?

Себорейный дерматит , который является наиболее частой причиной перхоти, хорошо поддается лечению местными кортикостероидами, поскольку они уменьшают воспаление и зуд, а также противогрибковыми препаратами местного и перорального применения. Это связано с тем, что, хотя заболевание не является грибковой инфекцией, поражения колонизируются микроорганизмом под названием Pityrosporum, который усиливает воспаление и шелушение. Если мы лечим Pityrosporum, мы улучшаем дерматит. Противогрибковые средства часто используются в виде шампуня, крема или лосьона . Псориаз можно лечить различными препаратами для местного и перорального применения. В целом он хорошо реагирует на использование тех же шампуней, что и при себорейном дерматите, в сочетании с такими веществами, как пироктоноламин, или веществами, полученными из дегтя.

Перхоть неизлечима , но если пациент следует инструкциям своего дерматолога и научится лечить обострения доступными терапевтическими методами, болезнь легко поддается контролю.

Читайте так же:  Что такое никтурия?

Специалист по дерматологии

Врач, сотрудничающий с Advance Medical