Меню Закрыть

Кифоз

Кифоз — симптомы, причины и лечение. Что такое круглая спина?

Кифоз — это не болезнь, а естественный изгиб позвоночника. Только патологический — повод для беспокойства и показание к реабилитации или операции. Посмотрите, что такое круглая спина, неглубокий и шейный кифоз, как они проявляются и чем опасны.

Кифоз

Что такое кифоз?

Кифоз  — это дугообразный изгиб позвоночника по направлению к спине. Физиологический или патологический. Если это происходит в грудном и крестцовом отделах и находится в правильных пределах, это не болезненное состояние или анатомический дефект, а полностью естественный и правильный искривление. С другой стороны, неправильные и болезненные явления — это те случаи, когда кифоз охватывает другой участок позвоночника или имеет неправильную интенсивность (слишком высокий, но и слишком маленький).

Примеры  патологического кифоза :

• грудной гиперкифоз (круглая спина, глубокий кифоз),
  • грудной гипокифоз (уплощенный или подавленный грудной кифоз),
  • шейный кифоз,
  • поясничный кифоз.

Каковы особенности индивидуальных физиологических и патологических состояний? Каковы  симптомы и причины аномального кифоза  ? Как мы лечим эти типы расстройств?

Грудной кифоз

Физиологический  грудной кифоз  — это естественная конфигурация  позвоночника , которая формируется в утробе матери и выполняет ряд важных функций для правильного функционирования человеческого организма.

Считается, что грудной кифоз:

• стабилизирует вертикальную позу человека,
  • поглощает вертикальные перегрузки, воздействующие на позвоночник,
  • сохраняет правильное положение головы и поглощает ее вес,
  • обеспечивает правильное напряжение мышц, окружающих позвоночник, и снижает перегрузки, влияющие на связки,
  • увеличивает объем груди, содержащей ключевые внутренние органы, такие как легкие и сердце.
Читайте так же:  Куриная слепота

О нормальном грудном кифозе говорят, когда позвоночник согнут в пределах 20-40 градусов. Более высокие значения указывают на гиперкифоз, а более низкие значения — на гипокифоз.

Круглая спина (грудной гиперкифоз)

Грудной гиперкифоз, широко известный как  круглая спина , представляет собой искривление позвоночника на высоте груди более 40 градусов и является патологическим состоянием, требующим реабилитации или хирургического вмешательства.

Пациент, страдающий  углубленным кифозом,  имеет характерную сутулую фигуру и хорошо просматривается округление линии спины. Это нарушение имеет последствия, выходящие далеко за рамки эстетики.

Круглая спина может вызвать такие проблемы, как:

• перегрузка позвоночника,
  • чрезмерное напряжение одних параспинальных мышц при чрезмерном ослаблении других структур этого типа,
  • ограничение подвижности тела на уровне груди,
  • болевые заболевания, вызванные позвоночником, мышцами, сухожилиями, фасциями, угнетенными нервными структурами и даже внутренними органами,
  • нарушение функции дыхания.

Грудной кифоз уменьшен (гипокифоз) и снят

Напротив, гипокифоз или  гипоплазия  — это состояние, при котором кривизна спины составляет менее 20 градусов. Его характерный симптом — силуэт, известный как «плоская спина».

Гипокифоз не вызывает боли и не так опасен, как гиперкифоз, если только его прогресс нельзя остановить и кифоз в грудном отделе полностью не устранен.

В такой ситуации позвоночник становится идеально прямым (угол близок к 0), что может привести к:

• отсутствие надлежащей передачи вертикальных нагрузок и связанных с ними боли и перегрузки,
  • ограничение подвижности позвоночника,
  • уменьшение объема груди,
  • ускорение процессов дегенеративных изменений.

Шейный кифоз

Шейный кифоз  — явление патологическое и заключается в искривлении шейного отдела позвоночника назад. Обычно это результат длительной неправильной позы тела с сильно выдвинутой головой (так называемое вытягивание). Эта проблема очень часто касается людей, которые выполняют офисную работу, проводят много часов в день за компьютером, и при этом полностью физически неактивны.

Читайте так же:  Кровоизлияние

К основным симптомам шейного кифоза относятся:

• боль в шее
  • Головная боль,
  • жесткость мышц, окружающих позвоночник, в шейном отделе,
  • головокружение, нарушение равновесия
  • ухудшение параметров зрения,
  • ощущение покалывания в затылке, спине и конечностях.

Причины кифоза

Причины возникновения кифоза  при его патологических формах разнообразны — патологические, экологические и даже психогенные. Наиболее распространены:

• Болезнь Шейерманна (ювенильный кифоз)
  • остеопороз
  • сколиоз
  • рахит
  • дефекты осанки
  • туберкулез (туберкулезный горб)
  • травмы позвоночника, в том числе переломы позвонков
  • слабость мышц спины и туловища
  • неврологические заболевания
  • раки
  • сидячий образ жизни
  • дефекты глаз (заставляющие вас наклоняться во время чтения)
  • злоупотребление мобильным телефоном и связанное с ним положение тела
  • депрессивные состояния (сгибание позы в так называемом вдовий горб из-за печали)
  • тревога и стыд (типично для девочек подросткового возраста, скрывающих грудь, принимая сгорбленное тело)

Лечение кифоза

Лечение кифоза , в зависимости от формы нарушения, а также его степени тяжести, принимает различные формы, в том числе такие мероприятия, как:

1. Профилактика
  • закрепление правильной осанки при ходьбе, сидении и лежании, в частности, при работе за столом, а также при просмотре контента на мобильном телефоне
  • увеличение частоты и объема физических нагрузок: ходьба, бег, плавание, коррекционная гимнастика
  • избежание серьезных перегрузок позвоночника
  • использование так называемого корректирующие корсеты
  • спать на матрасе, обеспечивающем хорошую опору для всех отделов позвоночника — обычно на среднем мягком
  1. Физиотерапия — выполнение ряда  упражнений  под наблюдением квалифицированного физиотерапевта и самостоятельно, направленных на укрепление ослабленных мышц, используемых для стабилизации тела, а также на расслабление тех, которые стали чрезмерно напряженными из-за патологического кифоза. Упражнения часто носят респираторный характер.
  2. Хирургическое лечение искривлений более 65 градусов с такими видами лечения, как:
  • изолированный задний бандаж позвоночника,
  • передний выпуск и жесткость позвоночника в сочетании с задней стабилизацией,
  • фронтальная коррекция и стабилизация позвоночника.
Читайте так же:  Болезнь Крона