Флеболог в Приморском районе

Варикозное расширение вен или варикозная болезнь — это расширение поверхностных вен, связанное с недостаточностью венозных клапанов и нарушением кровотока. Данное заболевание является самым распространенной патологией сосудовсреди лиц трудоспособного возраста. ет в венозных сосудах нижних конечностей. Внутри венозной стенки существует система клапанов, которые препятствуют обратному току крови.

Варикозное расширение вен возникает, когда клапан не закрывается полностью, что приводит к повышению давления в венозной системе, и постепенно приводит к расширению вены. В то же время повышение давления в венозном отделе микроциркуляции приводит к появлению отеков и проникновению эритроцитов через сосудистую стенку.

При длительном повышении давления возникает уплотнение и пигментация кожи, а также открытию артериовенозных шунтов. Это вызывает значительное снижение кровотока в капиллярах, уменьшение кровотока, гипоксию тканей и возникновение язв.

Флеболог в Приморском районе

Способствуют развитию заболевания беременность, ожирение, длительное пребывание в положении стоя, гормональные нарушения, врожденная слабость соединительной ткани, ношение чулок с тугими резинками. Придерживаясь модных тенденций, многие не задумываются, что тесное нижнее белье приводит к сдавлению вен на уровне паховых складок.

Клиническая картина и симптомы

Основной симптом в начале заболевания —варикозное расширение вен; при компенсации венозного кровообращения других жалоб может и не быть. По мере прогрессирования заболевания появляются утомляемость, чувство тяжести в ногах, распирания, боли, судороги в икроножных мышцах, особенно к вечеру, а иногда и по ночам, парестезии.

Отеки обычно возникают к вечеру, особенно после длительного стояния, после ночного отдыха отеки полностью исчезают. Со временем наряду с прогрессированием варикозного расширения вен появляются трофические нарушения кожи, чаще локализованные на внутренней поверхности нижней трети голени: уплотнение, пигментация, дерматит, экзема, затем — трофическая язва, плохо поддающаяся лечению.

Флеболог в Приморском районе

Стадии варикозного расширения вен:

Флеболог в Приморском районеI стадия — нет жалоб, только косметические нарушения;

II стадия — чувство тяжести, распирания, судороги по ночам, парестезии;

III стадия — отеки, индурация кожи и подкожной клетчатки, гипер- и гипопигментация;

IV стадия — образование трофических язв.

В каких случаях необходимо обратиться к врачу?

• Если кожа над сосудом покраснела, горячая на ощупь, боли настолько выражены, что вам тяжело передвигаться по комнате.
  • Из ноги вытекает кровь.
  • Внезапно появилась одышка, чувство недостатка воздуха, головокружение и слабость.

Почему возникает варикозное расширение вен во время беременности?

• Большую роль играет изменение гормонального статуса. При этом увеличивается растяжимость венозной стенки.
  • Высокое внутрибрюшное давление создает препятствия оттоку крови в ногах.

Иногда варикоз, возникший в этом периоде, самостоятельно исчезает после родов. В других случаях заболевание может прогрессировать дальше. Все зависит от индивидуальных особенностей самой женщины.

Осложнения:

1. Острый тромбофлебит (воспаление внутренней стенки вены) ведет к образованию тромбов, которые могут перекрывать просвет вены с образованием флеботромбоза, а также, отрываясь от стенки сосуда, по системе нижней полой вены попадать в лёгкие. При этом может возникнуть тромбоэмболия легочной артерии, которая относится к тяжёлым осложнениям, а порой заканчивается летально.

2. Разрыв варикозного узла с кровотечением,

3. Хроническая венозная недостаточность с развитием трофических язв.

Диагностика

При осмотре определяются расширение вен нижних конечностей. Функциональные пробы. Наиболее точным и широко используемым методом диагностики является дуплексное ультразвуковое сканирование вен (ультразвуковое ангиосканирование) самый информативный метод, позволяет оценить кровоток в сосуде и увидеть сам сосуд.

Лечение

Консервативная терапия: ношение эластических чулок (компрессионый трикотаж) или бинтование конечности. Используются венотоники, препараты, улучшающие микроциркуляцию, витамины Р и С, дезагреганты.

Из хирургических методов лечения существуют:

Традиционная флебэктомия. Операция заключается в удалении большой подкожной вены, иссечении варикозносрасширенных вен через небольшие разрезы с использованием специального зонда, и перевязке несостоятельных коммуникантных вен. Классические операции с удалением варикозных стволов уходят в прошлое. Риск осложнений и травматичность удаления стволовых вен, стремление к миниинвазивности а также косметическим удобствам заставилофлебологовискать другие подходы, что и привело к развитию лазерной методики и других способов тепловой облитерации вен.

В частности:

1. Лазерная коагуляция варикозных вен Эндовазальная (эндовенозная) лазерная коагуляция (облитерация) варикозных вен (ЭВЛК, ЭВЛО) — современный миниинвазивный метод лечения варикозного расширения вен. Метод не требует выполнения разрезов и госпитализации в стационар.

2. Радиочастотная коагуляция варикозных вен Радиочастотная коагуляция (абляция) варикозных вен (РЧК, РЧА) — метод эндовенозного лечения варикозного расширения подкожных вен нижних конечностей, целью которого является устранение рефлюкса по большой и/или малой подкожной вене.

РЧА более современная процедура нежели ЭВЛК. Процедура радиочастотной коагуляции варикозных вен выполняется под ультразвуковым контролем, под местной анестезией, без разрезов и без госпитализации.

Склеротерапия

Современный способ устранения варикозно расширенных вен (но наиболее чаще ретикулярны вены и телеангиэктазии), заключающийся во введении в вену специального препарата, который «склеивает» вену. Иногда выполняется под контролем УЗИ.

Профилактика варикозного расширения вен нижних конечностей

Любой современный человек должен представлять, что такое варикоз вен на ногах, как лечить и предотвращать его появление. Нужно избегать факторов способствующих варикозу, прием лекарств венотоников, ношение компрессионного трикотажа при нагрузке, периодические осмотры уфлебологаи УЗИ вен.

Первичная консультация врача-флеболога

Повторная консультация врача-флеболога

УЗИ сосудов верхних конечностей

УЗИ артерий нижних конечностей