Now Reading
Аутизм
Dark Light

Аутизм

https://cdn.medme.pl/zdjecie/5112,840,440,1/Autyzm.jpg

Аутизм — причины, симптомы, терапия и лечение у детей

ИУтизм — неизлечимое заболевание, которое развивается с раннего детства. Это нарушение развития, которое вызывает проблемы в общении и взаимодействии. Ранняя диагностика и начало лечения, которое улучшит функционирование ребенка в обществе, чрезвычайно важны. Узнайте о причинах, симптомах и методах лечения аутизма.

https://ml-clinic.ru/zdjecie/5112,840,440,1/Autyzm.jpg

Аутизм — это набор симптомов нарушения развития, который возникает в раннем детстве, обычно в возрасте до трех лет. В спектре аутизма разные расстройства имеют разные симптомы. Все они мешают общению и правильному взаимодействию с другими людьми.

Что такое аутизм?

В рамках психологических теорий есть теории, что аутизм:

  • это аномалия эмоциональности, состоящая в неспособности создавать ментальные представления об эмоциональных и психических состояниях других людей и собственном
  • это неспособность интегрировать сенсорные стимулы из разных частей тела;
  • это расстройство, при котором информация не может быть использована для планирования и реализации планов.

У детей с аутизмом обычно есть проблемы в трех очень важных областях:

  • поведение и интересы,
  • речь как одна из форм общения,
  • социальные взаимодействия.

Аутизм чаще встречается у мальчиков (примерно в 4 раза), и распространенность этого расстройства оценивается примерно в 5 случаев на 1000. Число людей, у которых диагностирован аутизм, увеличивается с каждым годом, и неизвестно, связано ли это с более высокой заболеваемостью или с улучшение диагностики и повышение ее доступности. Аутизм — неизлечимое заболевание, но раннее лечение может принести много пользы и радикально изменить функционирование человека, страдающего этим расстройством, а также улучшить комфорт семьи и близких.

Некоторые исследователи отделяют аутизм от  синдрома Аспергера . Симптомы синдрома Аспергера обычно менее выражены и менее заметны, особенно с точки зрения развития речи. Большинство исследователей считают синдром Аспергера формой аутизма — одним из расстройств аутистического спектра.

Причины аутизма

Существует множество теорий о причинах аутизма. Некоторые теории сосредотачиваются на психологических явлениях, другие — на биологических причинах. Ни одна из современных теорий полностью не объясняет сложный феномен аутизма.

Теории, которые ищут причины аутизма помимо психического функционирования человека, указывают на участие различных факторов, перечисленных ниже:

  • Обязательные детские прививки. В последние годы ведутся дискуссии о возможном влиянии введения некоторых вакцин (содержащих ртуть) на развитие аутизма у детей. На сегодняшний день многочисленные исследования не смогли показать никакой связи между вакцинацией и аутизмом.
  • Генетика. Исследования показали, что некоторые гены могут играть роль в развитии аутизма. Некоторые факторы могут передаваться из поколения в поколение, в то время как другие могут возникать в результате спонтанных генных мутаций сами по себе. При правильном созвездии аномальных генов симптомы аутизма могут появиться в результате аномального развития нервных клеток или аномальной функции связей между этими клетками.
  • Факторы окружающей среды — тщательно изученных факторов, ответственных за развитие аутизма, нет, однако некоторая роль отводится вирусным инфекциям и загрязнению окружающей среды.
  • Другие факторы: Течение беременности, роды, послеродовой уход и факторы, связанные с анатомией нервной системы, имеют значение.

Симптомы аутизма

Хотя у большинства детей с аутизмом наблюдаются нарушения в этих областях развития, диагноз аутизма не означает, что у них будут такие же симптомы. Каждый ребенок с аутизмом может выработать свой собственный образ поведения. Наиболее серьезные случаи аутизма заключаются в полной неспособности общаться и взаимодействовать с другими людьми. Также существуют различия во времени появления симптомов. Многие дети проявляют признаки аутизма в раннем детстве, другие развиваются нормально в первые месяцы или годы, а затем теряют приобретенные навыки общения и взаимодействия.

Большинство детей с аутизмом медленно осваивают новые навыки и информацию и имеют пониженный интеллект. Некоторые дети могут иметь нормальный или высокий интеллект — эти дети учатся намного быстрее, однако их трудности в общении с другими, преодоление социальных ситуаций могут по-прежнему быть очень ограниченными. Описаны случаи аутичных «гениев» — людей, которые чрезвычайно одарены и хорошо владеют какой-либо областью знаний или навыков, например математикой или музыкой, но такие люди составляют меньшинство, страдающее аутизмом.

Хотя различия между детьми с аутизмом могут быть большими, есть области, в которых происходит больше всего изменений.

1. Поведение и интересы:

  • может постоянно двигаться, беспокоиться, ерзать;
  • отображает рутинное поведение, особые «ритуалы»;
  • он расстраивается, если меняются его рутинные дела или распорядок дня;
  • появляются повторяющиеся движения, такие как покачивание, кружение, поцелуи, хлопки;
  • сосредотачивает свое внимание и интересуется частями различных предметов и играет с ними, например, с пуговицей для плюшевого мишки или с колесами автомобиля, может играть с игрушками вопреки их назначению;
  • Может появиться гиперчувствительность или нечувствительность к определенным раздражителям, определенным звукам, цветам и прикосновениям.
Читайте так же:  Все, что вам нужно знать о коронавирусе

2. Социальные навыки:

  • создается впечатление, что он не слышит того, что ему говорят;
  • не реагирует на упоминание своего имени;
  • может не обращать внимания на чувства окружающих;
  • обычно не смотрит в глаза или смотрит ему в глаза;
  • не реагирует на объятия или ласки, но может быть приятным, если инициирован сам по себе;
  • уходит в «свой мир»;
  • они иногда смотрят на кого-то упрямо;
  • они могут потерять контроль над своим поведением в различных социальных ситуациях.

3. Язык:

  • начинает говорить позже других детей;
  • теряет приобретенные ранее разговорные навыки;
  • говорит слишком высоким или слишком низким тоном;
  • ритм речи может быть причудливым, например, напоминать пение, марширование и т. д .;
  • не может начать и поддерживать нормальный разговор;
  • может постоянно повторять некоторые слова или предложения, не зная их точного значения.

В зависимости от того, какие социально-лингвистические навыки ребенок с аутизмом достиг в своей лучшей жизни, такой ребенок может иметь потенциал для развития речи и улучшения социальных отношений. В подростковом возрасте некоторые дети с аутизмом могут все больше вовлекаться в отношения с другими и демонстрировать менее серьезные расстройства поведения. Это особенно актуально для людей, у которых ранее были менее серьезные симптомы. Однако для других половое созревание вызывает дальнейшее ухудшение функционирования.

Как распознать аутизм?

Диагностировать аутизм непросто. Для постановки диагноза может потребоваться много усилий со стороны родителей, врачей, психологов, педагогов, а также может потребоваться много посещений специализированной клиники. Ребенка с подозрением на аутизм обследует и диагностирует группа специалистов, состоящая из:

  • психолог,
  • педагог
  • педиатр
  • психиатры детей и подростков,

которые на основании тщательного наблюдения и данных интервью диагностируют аутизм. Существуют специализированные центры диагностики аутизма, и чем раньше ребенок попадет в такое учреждение, тем лучше, потому что процесс диагностики длительный.

Если вы подозреваете аутизм у своего ребенка, стоит сообщить об этом педиатру или терапевту, детскому и подростковому психиатру или проконсультироваться в психолого-педагогической клинике. В связи с тем, что диагностикой аутизма занимаются многие специалисты, начало «диагностического пути» может отличаться от человека к человеку.

Следует помнить, что каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, не обязательно в соответствии с инструкциями из учебника о том, какие навыки и компетенции следует развивать и в какое время. Однако у аутичных детей в возрасте около 1,5 лет могут проявляться различные признаки задержки в развитии. Существует огромное количество информации о том, какое поведение в данном возрасте является правильным и требует дальнейшей диагностики. Следующее может вызывать беспокойство:

  • если в возрасте одного года ребенок еще не лепечет и не жестикулирует, а в возрасте двух лет он должен произносить предложения из двух слов.
  • потеря прежних языковых навыков
  • ухудшение качества взаимоотношений с окружающими в любом возрасте ребенка.

В России есть различные центры по лечению аутизма, например, Synapsis Foundation.

Несмотря на многочисленные исследования, конкретные патологические механизмы, приводящие к этому заболеванию, неизвестны. Люди с аутизмом чаще других страдают различными заболеваниями. У них могут сохраняться какие-то примитивные неврологические рефлексы, проявляться различного рода отклонения ЭЭГ. У них более высокий риск развития судорог.

Распространенность аутизма связана с определенными заболеваниями:

  • туберозный склероз,
  • фенилкетонурия ,
  • Синдром Ангельмана ,
  • Синдром ломкой Х-хромосомы ,
  • реже  синдром Дауна .

Используя методы нейровизуализации, такие как МРТ, было показано, что определенные области мозга аутистов работают по-разному.

Аутизм встречается во всем мире, среди всех рас и социальных слоев. Некоторые из известных факторов риска развития аутизма включают:

  • пол — исследования показывают, что мальчики страдают аутизмом примерно в 4 раза чаще, чем девочки;
  • возраст родителей — исследования показывают, что если отцу ребенка больше 40 лет, риск аутизма даже в 6 раз выше, чем, если отцу ребенка 30 лет и младше; возраст матери не оказывает большого влияния на распространенность расстройств аутистического спектра;
  • возникновение аутизма в семье — у родителей аутичных детей больше шансов, что их следующее потомство будет страдать аутизмом, сами родители часто проявляют некоторые черты аутизма, такие как трудности в общении с другими, «жизнь в своем собственном мире», языковые проблемы и другие ;
  • сосуществование других заболеваний — синдрома ломкой Х-хромосомы, синдрома Туретта, синдрома Ретта, синдрома Мебиуса, эпилепсии, туберозного склероза; если у вас есть какое-либо из этих состояний, риск развития аутизма выше.
Читайте так же:  Менингококки

В настоящее время нет известных способов предотвратить появление аутизма. Стоит помнить о факторах риска и преимуществах ранней диагностики и правильного лечения.

Аутизм — диагностика

Диагностика аутизма очень комплексная, обычно это наблюдение за ребенком в различных ситуациях:

  • во время уединенной спонтанной деятельности,
  • во время различных мероприятий, выполняемых с родителями или другими лицами, участвующими в диагностическом процессе.
  • Наблюдение в социальных ситуациях — с другими детьми и в игре — играет важную роль.

Аутизм можно спутать со многими другими расстройствами, возникающими в детстве:

  • СДВГ,
  • алкогольный синдром плода,
  • некоторые детские психозы.

Лицо, участвующее в диагностике, будет искать различные отклонения в развитии, иногда может потребоваться множество диагностических встреч. Ребенка могут попросить выполнять различные виды деятельности, играть, взаимодействовать с другими людьми и предметами. Родителей могут попросить выполнить всевозможные «домашние задания», включая тщательное наблюдение и запись различных типов поведения ребенка. Хотя симптомы аутизма часто появляются очень рано, диагноз чаще всего ставится в возрасте от 2 до 3 лет, когда наиболее очевидны нарушения речевого развития и социального взаимодействия.

Подробные диагностические критерии, используемые специалистами. В зависимости от опыта предприятия используются американские или европейские стандарты. Диагностические критерии детского аутизма согласно МКБ-10 (европейский) — это:

1. Аномальное или нарушение развития явно проявляется в возрасте до 3 лет по крайней мере в одной из следующих областей:

  • лингвистическое понимание и выражение, используемые в социальной коммуникации,
  • развитие избирательной социальной привязанности или взаимного социального взаимодействия,
  • функциональная или символическая игра.

2. Должно быть не менее шести симптомов из перечисленных ниже пунктов, по крайней мере два из первого пункта и по крайней мере по одному из второго и третьего:

Качественные аномалии взаимных социальных взаимодействий, проявляющиеся как минимум в двух из следующих областей:

  • недостаточное использование зрительного контакта, мимики, положения тела и жестов для адекватного регулирования социальных взаимодействий,
  • недостаточное (адекватно психическому возрасту и несмотря на многочисленные возможности) развитие отношений со сверстниками, включая взаимное разделение интересов, занятий и эмоций,
  • отсутствие социально-эмоциональной взаимности, проявляющееся нарушениями или разными реакциями на эмоции других людей; или отсутствие модуляции поведения в соответствии с социальным контекстом; или плохая интеграция социального, эмоционального и коммуникативного поведения,
  • отсутствие спонтанной потребности делиться радостями, интересами или достижениями с другими (например, не показывать, не приносить или не указывать другим людям на предметы, представляющие личный интерес).

Качественные нарушения в общении, проявляющиеся в одной или нескольких из следующих областей:

  • задержка или полное отсутствие разговорной речи, что не связано с попыткой компенсировать это жестами или мимикой в ​​качестве альтернативного средства общения (часто этому предшествует отсутствие коммуникативного лепета),
  • относительная безынициативность и настойчивость в разговоре (на любом уровне владения языком),
  • стереотипное и многократное использование слов и выражений,
  • отсутствие спонтанного разнообразия в ролевой игре или ролевой игре.

Ограниченные, повторяющиеся и стереотипные модели поведения, интересов и действий, проявляющиеся в одной или нескольких из следующих областей:

  • поглощение одного или нескольких стереотипных интересов с неправильным содержанием и фокусом или одного или нескольких интересов, неправильных из-за их интенсивности и ограничений, а не из-за содержания и фокуса,
  • выраженная компульсивная привязанность к определенным нефункциональным рутинным и ритуальным действиям,
  • стереотипные и повторяющиеся модели движений, включая постукивание или вращение пальцами; или сложные движения всего тела,
  • сосредоточение внимания на частичных или нефункциональных свойствах игровых объектов (например, запах, восприятие поверхности, вызванный шум или вибрация).

3. Клиническая картина не может быть объяснена другими симптомами распространенных нарушений развития, специфических нарушений понимания языка в процессе развития со вторичными социально-эмоциональными трудностями, реактивных расстройств привязанности или расстройства избирательности привязанности, умственной отсталости с некоторыми чертами эмоциональных и поведенческих расстройств, крайне ранней шизофрении или Синдром Ретта.

Помните, что диагностика — это нечто большее, чем просто соответствие вышеуказанным критериям. Аутизм — это расстройство с очень сложной картиной, приведенные выше критерии применимы только к одной распространенной его форме. Есть и другие, не соответствующие вышеуказанным критериям.

Читайте так же:  Воспаление лимфоузлов в паху при простатите

Лечение аутизма

Аутизм — неизлечимая болезнь. Есть много способов улучшить функционирование ребенка с аутизмом, и они различаются в зависимости от центра, который предлагает родителям лечение. В зависимости от симптомов аутизма у ребенка терапевтическая бригада может разработать индивидуальный план работы для родителя, который потенциально принесет наибольшую пользу.

Лечение может включать:

  • Поведенческая терапия и улучшение общения. Многие терапевтические программы направлены на развитие и улучшение социального взаимодействия и языка, а также на изменение поведения при аутизме. В зависимости от терапевтических потребностей программа может быть направлена ​​на улучшение различных сфер функционирования: одни обучают новым навыкам, другие нацелены на сокращение случаев нежелательного поведения.
  • Соответствующее обучение, проводимое интенсивно, часто приносит хорошие результаты и большие улучшения. Особенностью воспитания детей-аутистов является необходимость высокой структуризации и привлечения специалистов в различных областях.
  • Фармакотерапия — не влияет на основное течение заболевания, но в некоторых ситуациях необходимо контролировать симптомы. В зависимости от текущего состояния и потребностей ребенка используются успокаивающие, антидепрессивные, антипсихотические, противоэпилептические и другие препараты.
  • Арт-терапия — может быть полезна как средство сенсорной интеграции аутичного ребенка.
  • Соответствующая диета — стоит проконсультироваться с диетологом, имеющим опыт работы с детьми-аутистами, поскольку диета с соответствующим макро- и микроэлементным составом может повлиять на течение болезни (например, безглютеновая диета, диета, богатая определенными витаминами и жирными кислотами).

Диагноз аутизма часто является большим потрясением для родителей, что влияет на всю их жизнь. Если у одного из родителей есть трудности с адаптацией к этой ситуации, длительное беспокойство или депрессивные расстройства, стоит обратиться за помощью к другим, например, к психологу.

Аутизм и воспитание

Воспитание ребенка с аутизмом может быть физически и эмоционально утомительным. Несколько советов помогут вам справиться:

  • Настройте и позаботьтесь о том, чтобы «время только для себя», когда вы не заботитесь о своем ребенке, а заботитесь о своих потребностях. Используйте это время для отдыха, релаксации и удовольствия. Хорошо, когда отдельное время уделяется другим членам семьи, кроме аутичного ребенка.
  • Организуйте вокруг ребенка как можно больше людей, участвующих в его терапии, стоит найти учителей, воспитателей, врачей, терапевтов, которые окажут поддержку и помогут подготовить и реализовать соответствующий план работы с ребенком, чтобы обеспечить наилучшую терапию.
  • Установите взаимопонимание с другими родителями, которые занимаются воспитанием ребенка с аутизмом. Взаимные наблюдения, обмен опытом и информацией часто оказываются неоценимой помощью.
  • Узнайте как можно больше о состоянии вашего ребенка. Могут быть полезны многочисленные публикации в книжных магазинах и библиотеках, многочисленные новости в Интернете. Поговорите с людьми, занимающимися терапией вашего ребенка. Это позволит вам со временем достичь наилучших результатов.

Помните!

  • Ранняя диагностика и вмешательство очень важны и имеют много преимуществ.
  • Терапия должна быть систематической и интенсивной — она ​​должна длиться круглый год, время может составлять до 30 часов в неделю.
  • Каждую программу следует разрабатывать индивидуально, исходя из потребностей и возможностей конкретного ребенка.
  • Программа терапии должна быть структурированной, а не хаотичной.
  • Терапию нужно проводить в местах, где находится ребенок, а не только в специализированном центре, если для этого нет противопоказаний.
  • Вы должны работать не только с ребенком, но и с его окружением.
  • Большинство детей с аутизмом очень плохо переносят изменения в своей среде и окружающей среде.
  • Поддержка предоставляется не только ребенку с аутизмом, но и его братьям и сестрам и семье.
  • В идеале у ребенка с аутизмом должен быть один терапевт или учитель, даже если он находится в группе сверстников.
  • Ребенка с аутизмом нужно поддерживать со сверстниками.
  • Следует использовать различные терапевтические и образовательные методы, каждый раз адаптируя их к способностям и потребностям ребенка.

 

What's Your Reaction?
Excited
0
Happy
0
In Love
0
Not Sure
0
Silly
0